Хоровое творчество Альфреда Шнитке: проблема фактуры dslib.net Библиотека диссертаций Навигация Для нормальной работы сайта необходимо включить JavaScript → → Хоровое творчество Альфреда Шнитке: проблема фактуры Васильева Надежда Эммануиловна Диссертация - 15у.е., доставка 10 минут, круглосуточно, без выходных и праздников Автореферат - 6 у.е., доставка 1-3 часа, с 10-19 (Московское время), кроме воскресенья Васильева Надежда Эммануиловна. Хоровое творчество Альфреда Шнитке: проблема фактуры : проблема фактуры : Дис. ... канд. искусствоведения : 17.00.02 СПб., 2000 200 с. РГБ ОД, 61:01-17/74-8 Содержание к диссертации Введение Глава I Вопросы теории хоровой фактуры. Хоровая фактура в музыке XX века1.1. Хоровая фактура: аспекты исследования 111.2. Фактурное развитие в хоровой музыке и его функциональные предпосылки 171.3. Фактура в хоровой музыкеХХвека 36Глава II Фактура как компонент индивидуального хорового стиля А. Шнитке 602.1. Стилистические поиски в ранних сочинениях 612.2. Фактура хоровых сочинений 70-х-80-х гг. в связи с этико-философскими взглядами композитора 652.3. Некоторые особенности тембровой и фактурной драматургии в хоровой музыке Шнитке 102Глава III Концерт для хора на стихи Григора Нарекаци и "Стихи покаянные" А.Шннтке: фактура как составляющая формообразования циклической композиции для хора а'сарреНа 1103.1. Литературная основа циклических композиций Шнитке для хора а'сарреНа 1113.2. Музыкальный облик хоровых циклов. Фактура в аспекте жанра, стилистики и драматургии... 132Заключение 176Использованная литература 185 Введение к работе Последнее десятилетие XX века по праву можно было бы назвать "десятилетием Альфреда Шнитке". В наши дни его музыка повсеместно звучит в концертных залах, посвященные ему фестивали во всем мире собирают тысячную аудиторию, премьеры его опер становятся сенсационными событиями мировой культурной жизни. До недавних пор наиболее известными и исполняемыми оставались инструментальные произведения Шнитке, которым он и сам долгое время отдавал предпочтение. Сравнительно редко звучала его вокальная, прежде всего - хоровая музыка. Показательно, что в программу грандиозного Московского фестиваля 1994 года, посвященного 60-летию композитора, вошло лишь одно произведение с участием хора - кантата "История доктора Иоганна Фауста". Проявлением своего рода инерции традиционных представлений музыковедения можно считать тот факт, что до середины 90-х годов Шнитке сохранял репутацию "нехорового композитора"(37)'.Между тем, хоровое творчество Альфреда Гарриевича Шнитке обширно и весьма разнообразно. Оно включает в себя:кантатно-ораториальные циклы для солистов и хора в сопровождении оркестра (оратория "Нагасаки", 1958г.; кантата "Песни войны и мира", 1959г.; Реквием, 1975г.; кантата "История доктора Иоганна Фауста", 1982г.);вокально-инструментальные произведения с участием хора ("Голоса природы" для 10-ти женских голосов и виброфона, 1972г.; "Sonnengesang" для хора и ансамбля на слова Франциска Асизского, 1976г.; "Eroffnungvers гит 1 Festspielsonntag"для смешанного хора и органа, 1989г.: "Торжественный кант" для скрипки соло, оркестра и хора, посвященный 60-летию Г.Рождественского, 1991г.; "Agnus Dei" для двух сопрано соло, женского хора и оркестра, 1992г.; CommunioII из "Requiem of Reconciliation", 1995г.).произведения для хора a'cappella ("Minnesang" для 52 солистов на тексты миннезингеров Х·¶-Х¶¶¶ ст.
Комментариев нет:
Отправить комментарий